Служебный самосвал БелАЗ 540 – самый-самый прекрасный а также великой - 2 |
За неполных 10 лет, к 1976 г. было совершено 25 тыс. БелАЗов 540 а также 540А. Столько карьерных грузовиков тогда никак не создавал в мире никто. К середине 80-х годов завод издавал по 6000 таковых машин в год: это сочиняло половину мирового изготовления схожей техники. Короче говоря объемы изготовления БелАЗов, как а также всех грузовых каров в Русском Объединении, были засекречены: чтобы неприятель никак не мог поставить размер производимых ими работ либо боевой потенциал страны-производителя. Танковый движок для мирных целейГлавным движком для БелАЗ 540 стал 12-цилиндровый v-образный дизель "Д-12", мощностью 375 л.с. на 1650 об/мин - переделанный танковый движок В-2. Размер мотора сочинял 22,3 л, ступень сжатия - 16,5. В 1967 г. на машинку начали ставить новоиспеченный конструкция "ЯМЗ-240" на 360 жеребцов, освобождавшихся при 2100 об/мин. Эти машинки получили индекс «А» к собственному наименованию. Обе двигательные установки дозволяли совершенствовать машине прыть по 55 км/час, супротив 30 км/ч у предка. Топливный бак - рассчитан на 400 л солярки. Расход горючего был соответствующым габаритам машинки а также голодам мотора: 100 л на 100 км, однако это было на 25 л. не в такой мере чем у МАЗ 525. Для эффективного остывания узлов а также агрегатов известно 2 обдуваемых пропеллерами шестирядных радиатора: для воды а также масла. Сообразно почти всем запчастям мотор унифицирован с ЯМЗ-236 а также ЯМЗ-238, что дозволяло когда просто его чинить - запчастей хватало, в силу репутации упомянутых 2-ух моторов. Трансмиссия а также управляющееТрансмиссия - гидромеханическая; число передач - 3+1, основная передача одинарная а также планетарные редукторы в ступицах колес. Силовая передача также стала нововведением в русском автопроме. В ней использован промежный трёхвальный повышающий редуктор для привода гидротрансформатора, сам гидротрансформатор, гидромеханическая КПП а также кардан к ведущему заднему мосту. Управляющее управление облегчено гидроусилителем. ГИР - разделённого типа. Насос ГИР запитан в общую гидросистему, от которой запитаны а также насосы кузовного подъёмника. При внеплановой приостановке мотора имеется резервный вариант привода насосов, он исполняется от ведущих колёс грузовика. Управляющий устройство двухступенчатый: винт-гайка на циркулирующих шариках а также рейко-зубчатый. |